Satisfactory эффективное производство пластика

Хочу завод! Обзор Satisfactory (ранний доступ)

Чем больше, тем лучше!

Идея колонизации планеты одновременно очень привлекает и ужасает. Уничтожение местной флоры и фауны, загрязнение атмосферы, обезлесение и в то же время покорение неведомых просторов, знакомство с местными красотами, добыча ресурсов и бесконечные возможности для развития и строительства. Знакомимся с Satisfactory.

Шведская студия Coffee Stain, известная по шутеру Sanctum и безумному симулятору козла Goat Simulator, решила выпустить заводостроительный проект. Многие идеи разработчики подсмотрели у популярного чешского продукта Factorio, но внешнюю неказистость первой преобразили с помощью движка Unreal. Трёхмерная игра очень красива и замечательно детализирована, чем соблазняет в считанные минуты. Действие происходит от первого лица, причём игрок может видеть как ноги, так и руки персонажа.

Однако фанаты Factorio, избалованные удобствами своей любимой игры, будут фыркать и ворчать. Им здесь многое не понравится.

В Satisfactory мы выступаем в роли наёмного работника компании FICSIT. В космической капсуле нас отправляют на незаселённую планету и предлагают выбрать один из четырёх биомов. Наша цель – выкачать из мира как можно больше полезных ископаемых. После приземления главный герой, вооружившись ксеношокером и предметом, напоминающим зубило, начинает знакомиться с локацией. Местные существа, за исключением пары дружелюбных, настроены к нам крайне негативно. Они как чувствуют, что персонаж прибыл на их прекрасную родину, чтобы обезобразить её металлическими и бетонными конструкциями.

Для начала персонаж ставит базу-хаб и начинает искать ресурсы. На первых порах ими станут железная и медная руда, известняк и уголь. В процессе освоения мира мы узнаем и другие ископаемые.

С помощью верстака можно конвертировать сырьё в другие материалы и продукты. Базу можно улучшать, добавлять производственные строения, возводить энергетические сооружения, организовывать конвейерные ленты и лифты, прокладывать трубы, закладывать фундамент и строить стены, но для начала придётся попотеть с тем, чтобы разобраться во всём этом изобилии.

Одним из основных зданий станет монументальный космический лифт. После сбора определённого количества деталей он отправляется в небеса и приносит новые рецепты и цели на сборку очередной порции материалов. Мы начинаем с нуля и понемногу расширяем базу таким образом, чтобы собрать полностью автономную и самодостаточную производственную линию. Сборка линий – основа игрового процесса в Satisfactory. После того как вы натешитесь изготовлением и добычей всего вручную, наступит время для автоматизации. Буровые установки будут извлекать из недр руду, печь переплавит руду в слитки, конструктор создаст из слитка, к примеру, пластину, ассемблер скомбинирует две детали в одну продвинутую. А затем вы отправите конечные продукты жадным боссам.

Постепенно окружающий мир превратится в колоссальную индустриальную империю, а мы получим новые гаджеты, инструменты и виды оружия, которые упростят вылазки и порадуют полезными свойствами.

Естественно, для работы машин необходимо электричество. Его вырабатывает сжигатель биомассы, подключенный через сеть кабелей и электрических столбов. Строения оснащены дисплеем, показывающим потребление электроэнергии. Сжигание биомассы – не самый эффективный вид энергетики, так как для создания топлива необходимы листья, древесина или остатки местных существ, а их приходится добывать вручную. Здесь на выручку приходит угольный генератор, работающий на угле и воде, а эти ресурсы напрямую «выкачиваются» без лишних манипуляций. В дальнейшем нас ждёт нефть и ещё более продуктивные виды энергии.

Идеальное производство в Satisfactory работает за игрока. Огромные конвейеры собирают всё – от простейших пластин и кабелей до замысловатых суперкомпьютеров и турбомоторов. Последние два компонента создаются из четырёх составляющих, собираемых из ряда других деталей. Для сбора сложнейших из них приходится строить не одну цепочку производства и осваивать кучу разных направлений – производство стали, электроники, алюминия, пластика, резины и прочего.

Есть нечто безумно притягательное в автоматизации процессов и микроуправлении огромными машинами, что делает Satisfactory занимательным времяпровождением. Агрегаты соединяются между собой конвейерными лентами и трубопроводами, поэтому сырьё можно поставлять из любой точки планеты. В игре не важно, куда ставить машины – на ровный фундамент или на почву, другое дело, что захочется приложить все усилия, чтобы расположить всё наиболее эффективно и аккуратно. Вопрос не только в эстетике, но и в упрощении игрового процесса и понимании происходящего. Главный вызов для игрока – как всё разместить, доставить и сделать это максимально привлекательным.

Satisfactory определённо игра не для всех. После постижения азов захочется постоянно делать заводы более продуктивными, а, соответственно, заниматься планированием и регулярной перестройкой. Кажется, что вы достигли идеала? Но вскоре в голову приходят новые мысли и желание всё переделать. Понимание процессов производства может заставить рисовать очередную базу на бумаге, а, возможно, и произвести расчёты в Excel. Гигантские сооружения невооружённым взглядом будут выглядеть как паутина, лишённая смысла и порядка. Но вы-то точно знаете, где в этой неразберихе создаются болты, откуда берётся сера и где хранятся универсальные каркасы.

Коротко об элементах выживания – в игре их практически нет. Есть запас здоровья, которое можно потерять, и враждебно настроенные существа. В случае смерти персонаж теряет все вещи и возвращается на базу. При желании на место убийства можно вернуться и попытаться всё забрать. Здесь есть смена дня и ночи, причём путешествия по ночам опасны, а фонарь малоэффективен.

Однако здесь есть элементы исследования. К примеру, на планете есть разбившиеся капсулы, при открытии которых за определённый ресурс можно найти жёсткий диск с альтернативным рецептом производства деталей.

Подумали разработчики и о многопользовательском режиме. Да, в нём много оговорок, но возможность игры с приятелем, очень притягивает, особенно если он у вас есть. Приятно, что авторы позаботились о том, чтобы владельцы Steam и Epic Games store-версий могли играть вместе.

Analysis

Satisfactory более года пребывает в раннем доступе и постепенно становится похожей на полноценную игру. Разумеется, можно поспорить, нужен ли подобной игре сюжетный фон или что-нибудь, делающее каждый виток развития особенным.

На момент ознакомления в Satisfactory немало проблем. Перечислим основные:

  • Оптимизация. С ростом количества построек частота кадров будет неумолимо падать и коснётся это в том числе и владельцев топовых конфигураций.
  • Вылеты случаются. Благо игра постоянно делает автосохранения, поэтому обычно они безболезненны.
  • В игре не хватает физики. Хотите парящие в воздухе здания – ставьте фундамент, размещайте постройку, убирайте фундамент.
  • Планирование проходится производить где-то вне игры. Сделать всё идеально красиво и «под линеечку» непросто. Смотровая вышка слегка упрощает процесс, но сильно не помогает. Здесь очень пригодилось бы строительство с видом сверху или в изометрии.
  • Игре явно не хватает аналогов «блюпринтов» из Factorio – макетов для быстрых построек часто используемых зданий. Перестраивать постоянно всё вручную очень утомительно и долго.
  • Очередное крупное обновление или патч может поломать устоявшуюся базу и заставит заниматься перестройкой.
  • Нет единой таблицы с показателями производства и энергозатрат.
  • Пока плохая реализация поездов и транспорта со множеством ошибок.
  • Много багов в многопользовательском режиме. При подключении к другому игроку заметно падает производительность.
  • Отсутствие конечной цели. Неизвестно, будет ли в игре реализован режим защиты базы или собираются ли авторы «пришивать» выживание.

Кажется, минусов немало. Однако прежде, чем вы столкнётесь со многими из них, пройдут десятки, если не сотни часов увлекательнейшего игрового процесса. Satisfactory действительно обладает редким магнетизмом и способна пленить настолько, что даже сквозь сон будешь заниматься планированием и думать об улучшении сети заводов.

Игру можно рекомендовать к покупке уже в текущем состоянии, так как она способна принести немало приятных часов и оказаться полностью «вашей игрой». Но игровой процесс очень специфичен, и стоит понимать, что столкнешься с производственной рутиной без особого смысла. К чему нас ведут авторы – пока непонятно.

Источник

Satisfactory — полезные фишки для производства и поиска (Часть 2)

Продолжаем серию полезных советов и фишек для необычной инопланетной игры с открытым миром, строительством заводов, боев с монстрами и поиском ресурсов Satisfactory.

Если вам интересно почитать первую главу с фишками для поиска необходимых ресурсов и производства, можете найти гайд здесь.

Совет #1

Вам будет довольно непросто искать нужные ресурсы, если вы не будете помнить «рецепт» или «чертеж» простых деталей. Рюкзак будет завален чем угодно, кроме нужных ресурсов, и вы снова отправитесь на поиски, потому что «по пути встретили, но не придали значения ресурсу». Вывод – запоминайте ингредиенты и условия производства, когда отправляетесь на поиски. Просто уделите минутку на запоминание, или запишите на листке, чтобы он был перед глазами.

Совет #2

Во вселенной Satisfactory не все так просто. Кроме растений, вы можете встретить 2 типа фауны: нейтрально настроенную и агрессивную, которой в инопланетном мире гораздо больше.

На первых уровнях рекомендуется держаться подальше от животных или изучить тактику поведения боя заранее. В любой непонятной ситуации – бегите. В сложной ситуации – можно спастись шокером.

Совет # 3

Функция деконструкции сооружений базы не такая страшная, как вам может показаться. Не бойтесь нажимать кнопку F, если вас что-то не устраивает. Все потраченные на строительство материалы вернутся в рюкзак, вы практически ничего не теряете, кроме времени на повторное проложение линий и объектов.

Совет # 4

Электрослизни – ваше все. Ищите их в ядовитых локациях и труднодоступных местах. Это очень редкий и ценный ресурс, для которого всегда стоит иметь место в инвентаре.

Если с поиском ресурсов у вас проблемы (а без сканера у вас будут просто колоссальные проблемы с поиском), изготовьте сканер. Просто сделайте это как можно скорее. Сканер сэкономит вам пару сотен игровых часов, которые вы можете потратить на поиск ресурсов без него. Слизнями можно качественно бафнуть ХАБ и поднять уровень производства на приятный уровень.

Совет #5

Угольная промышленность и энергетика. Не всегда и не у всех получится быстро достигнуть уровня угольной промышленности без подсказок. Поэтому пара сносок по угольной энергетике в подарок: улучшите ХАБ до уровня 4, сборку деталей нужно добить до 2 уровня, следующим этапом стройте космический лифт, далее идет первая поставка с помощью лифта, и вуаля! У вас открыт доступ к угольной энергетике.

Совет #6

Сразу о ХАБе – вам нужен максимально прокаченный ХАБ. Не знаете чем заняться – прокачивайте ХАБ, не пожалеете. Это сердце вашей фабрике, ее главный центр. Проходите квесты – качается ХАБ. Выше уровень ХАБа – больше доступных функций и чертежей. Приятно и удобно.

При достижении 4 уровня ХАБа у вас отпадает необходимость вручную добывать ресурсы – для вас станет доступным Miner Mk1. Это стационарный бурильщик. Также с 4 уровня начинается полноценное автоматическое производство, к чему и нужно стремиться в Satisfactory.

Совет #7

Возвышенности. Пошли гулять в глушь – заберитесь повыше. Особенно ценны возвышенности, горы и любые другие неровности рельефа около базы. Не только потому что на возвышенностях полно спрятанных ресурсов. В том числе, потому что свысока у вас появляется удобный ракурс для стратегического планирования. Вся ваша фабрика как на ладони: вы увидите, где и что лучше, а так же эффективнее будет расположить, чтобы потом не тратить время на разборку и повторное возведение. Если с высоким обзором у вас проблема – стройке смотровую башню. Вы в любом случае останетесь в плюсе, не стоит жадничать и экономить на башне.

Совет #8

Не все знают, что крайне полезно использовать кнопку Ctrl во время возведения зданий или объектов. Эта кнопка поможет вам автоматически точно и четко ставить объекты параллельно друг другу или ровно встык. Важно, чтобы у вашей базы был качественно возведенный фундамент. Это особенно критично на скромных участках, где тяжело развернуться и каждый метр земли ценнее золота.

Сразу же дополнительный совет: строите базу – ищите место попросторнее. По началу дефицит места будет незаметен, и вам будет казаться, что «и так сойдет», «вообще в принципе удобно», но чтобы в будущем не проклинать себя за неосмотрительность, стройте базу с расчетом на ОГРОМНЫЕ масштабы фабрики. Особенно, если вы играете не в соло, а в компашке. Больше компашка – больше открытого и доступного для строительства места должно обязательно быть.

Совет #9

Список задач – очень удобная напоминалка, которая будет полезна в путешествиях во время поиска ресурсов. Нажмите ПКМ в меню с нужными для строительства или улучшения базы объектами. Выберите недостающие ресурсы для отображения на экране. В итоге вы получите цифровое отслеживание количества найденных ресурсов. Очень удобно, если не планируете путешествовать слишком долго и гуляете «исключительно по делу».

Источник

Читайте также:  Эффективные витамины с лютеином
Оцените статью