Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки ошибка

Содержание
  1. Презентация к уроку-практикуму «Лексические нормы»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Прочитайте предложения. Какие нормы в них нарушены?
  9. Ответы 2
  10. Презентация к уроку-практикуму «Лексические нормы»
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  13. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  16. Подарочные сертификаты

Презентация к уроку-практикуму «Лексические нормы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы (практикум)

Прочитайте предложения. Определите, какие нормы в них нарушены? Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты. 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак. 3. Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении фразеологизмов. 1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь. 2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице. 9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Читайте также:  Финансовая эффективность бизнес процессов

Запишите словосочетания, подбирая к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Земельный__________ Земляной___________ Землистый__________ Ледяной____________ Ледниковый_________ Ледовый____________

Составьте и запишите с прилагательными словосочетания. Обратите внимание на их смысловые различия. Соседний________________ соседский________________ Человечный______________ человеческий_____________ Водный__________________ водянистый______________ Классный ________________ классовый_______________ Доверчивый ______________ доверительный___________

Прочитайте предложения. Из слов-паронимов выберите нужное и подчеркните его. 1. Весь его вид выражал (царское, царственное) спокойствие и уверенность. 2. В гостинице поселились (командировочные, командированные) специалисты. 3. Нелегко было (усвоить, освоить) это правило. 4. В лесу мы набрали (цельную, целую) корзину грибов. 5. Сотрудникам был (представлен, предоставлен) их новый руководитель.

Выпишите слова, употреблённые в несвойственном им значении, рядом напишите верное слово. 1. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа. 2. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата. 3. Мой друг особенно уважает стихи. 4. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе. 5. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. 6. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома. 7. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши. 8. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

Исправьте предложения с алогизмами. 1. Речь Нагульнова отличается от других героев. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. 3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал. Исправьте предложения с алогизмами. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе. 5. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 817 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-993429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Прочитайте предложения. Какие нормы в них нарушены?

1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его в Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно.

2) Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты.

Ответы 2

непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

стало: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род.

темнеет: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

пышет: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

напиться: непостоянные признаки: изъявительное наклонение.

спрашиваете: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

спускаетесь: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

таится: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

подробнее — на — изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род.

темнеет: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящ

пышет: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

напиться: непостоянные признаки:

спрашиваете: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

спускаетесь: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

таится: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

Источник

Презентация к уроку-практикуму «Лексические нормы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы (практикум)

Прочитайте предложения. Определите, какие нормы в них нарушены? Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты. 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак. 3. Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении фразеологизмов. 1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь. 2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице. 9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Запишите словосочетания, подбирая к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Земельный__________ Земляной___________ Землистый__________ Ледяной____________ Ледниковый_________ Ледовый____________

Составьте и запишите с прилагательными словосочетания. Обратите внимание на их смысловые различия. Соседний________________ соседский________________ Человечный______________ человеческий_____________ Водный__________________ водянистый______________ Классный ________________ классовый_______________ Доверчивый ______________ доверительный___________

Прочитайте предложения. Из слов-паронимов выберите нужное и подчеркните его. 1. Весь его вид выражал (царское, царственное) спокойствие и уверенность. 2. В гостинице поселились (командировочные, командированные) специалисты. 3. Нелегко было (усвоить, освоить) это правило. 4. В лесу мы набрали (цельную, целую) корзину грибов. 5. Сотрудникам был (представлен, предоставлен) их новый руководитель.

Выпишите слова, употреблённые в несвойственном им значении, рядом напишите верное слово. 1. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа. 2. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата. 3. Мой друг особенно уважает стихи. 4. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе. 5. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. 6. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома. 7. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши. 8. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

Исправьте предложения с алогизмами. 1. Речь Нагульнова отличается от других героев. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. 3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал. Исправьте предложения с алогизмами. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе. 5. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 817 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-993429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью