- Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов
- Какими карандашами пользоваться?
- 1. Выбирайте карандаши внимательно
- 2. Создание разных типов штриховки
- 3. Определитесь с расположением светотени
- 4. Практикуйтесь, чтобы подмечать закономерности
- 5. Выясните, какие методы затенения подходят вашему стилю
- 10 основных принципов построения света и тени в рисунке
- 01. Разделяйте свет и тень
- 02. Используйте шкалу значений
- 03. Рассматривайте относительные значения
- 04. Изучайте эффекты освещения
- 05. Не забывайте об отраженном свете
- 06. Избегайте этих распространенных ошибок затенения
- 07. Проведите исследование значений
- 08. Проверьте свое понимание
- 09. Попробуйте ограниченный диапазон
- 10. Используйте образец
- Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:)
- Младшая Академия Художников
- Правила сообщества
- Правда плохо вышло
- Сиди и играй
- НЕтуториал про волосы
- Продолжаю рисовать хмурых мужиков
- И ты золотце
- Но губка вспенена: она пыталась
- Рой Батти (Blade Runner)
- Продолжаю показывать работы своих друзей
- Устанавливайте москитные сетки
- Моё вчерашнее творение
- Мама :3
- Пиксель арт на тему Звездных Войн: Звезда Смерти
- Тёплое осеннее настроение
- [gift] Yoll
- Благодарю за добрые комментарии к моему первому посту здесь, очень приятно 🙂
- Пост-знакомство
- Raenaria
- Cyberlady
- Копия водой
- Как я учусь рисовать в графике (ч.1)
Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов
Только благодаря регулярной практике можно полностью овладеть техникой затенения карандашом. Но вы также должны знать, какой из карандашей использовать для той или иной техники. Карандаши разной твердости создают заметно отличающиеся штрихи.
Лучший совет для изучения затенения – поэкспериментировать с несколькими карандашами, используя разные техники.
Какими карандашами пользоваться?
Долгое время я использовал механические карандаши HB, но преимущества обычных заставили сменить привычные мне инструменты. Как только я начал работать с обычными карандашами, разница была очевидна. Я смог делать то, что механическими карандашами никак не удавалось. Теперь я могу использовать различные тоны, текстуры и приобретенный опыт, для создания новых произведений.
Разница не только между карандашами разной твердости. Я также узнал, что форма кончика карандаша дает совершенно разные результаты. Например, более закругленным можно сделать большие, мягкие штрихи. И теперь я знаю, когда без него не обойтись.
1. Выбирайте карандаши внимательно
Я рекомендую иметь под рукой несколько твердых карандашей, которые вы можете использовать в своей работе с полным пониманием, чего от них ожидать. Есть заметная разница не только при работе с разными карандашами по шкале HB, но и в том, насколько остро заточен карандаш. Проверьте, и вы увидите, что некоторые из них создают темную текстуру, в то время как другие – более светлую и плавно окрашенную поверхность.
Если подняться выше по шкале Н, то вы получите более мягкий и плавный результат. Использование механического карандаша с небольшим наконечником создаст точные штрихи, но он часто сглаживает текстуру бумаги при затенении. (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)
2. Создание разных типов штриховки
У каждого художника есть свой метод затенения, который он использует чаще всего. Я в основном использую метод круговой штриховки, но также экспериментирую с другими методами, чтобы добиться наилучших результатов. Каждый метод дает особый результат, в зависимости от того, что вы хотите создать. И если вы знаете, какой результат нужен, вам не составит труда выбрать наиболее подходящие техники. Штриховка и зернистость часто создают видимость текстуры и шероховатости. Круговая штриховка и блендинг создают мягкие переходы и плавно закрашенные поверхности.
3. Определитесь с расположением светотени
Потратьте время, чтобы понять, как ложится освещение и какие элементы светотени оно создает. Только так вы сможете достичь правильного затенения. Проводите исследования, находите референсы и ресурсы, которые вам помогут, а затем применяйте эти знания на практике. Существует целый ряд светотеневых элементов, с которыми можно работать. И это не только темнота и свет.
Понимание того, как работает освещение, кардинально повлияет на выполнение и последовательность затенения в вашей работе (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)
4. Практикуйтесь, чтобы подмечать закономерности
Теперь, когда у меня достаточно опыта работы с несколькими карандашами, я знаю, когда нужно сменить карандаш для получения необходимого результата. Традиционным и наиболее эффективным является метод, когда вы начинаете рисовать более светлым карандашом H, а затем постепенно переходите в более темную шкалу B. Этот метод обеспечивает наиболее правильное нанесение светотеневых элементов и создание контраста.
Карандаши с более высоким значением в шкале В, как правило, труднее стирать, поэтому я обычно начинаю с карандаша 2Н (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)
5. Выясните, какие методы затенения подходят вашему стилю
Выше вы видите пример использования двух методов затенения. Левая половина имеет более мягкие переходы и приближена к реализму. Здесь я использовал метод круговой штриховки, который отличается плавностью переходов. Правая половина была сделана в основном с использованием прямой штриховки, и вы можете видеть ярко выраженные следы карандаша на бумаге.
Источник
10 основных принципов построения света и тени в рисунке
В каждой картине или небольшом наброске есть валеры. Мы о них не знаем. Мы не знаем, что это. Но тем не менее они там.
Валер (tonal value) – оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета. Чем точнее вы передаете различия, тем лучше выглядит ваше произведение. Независимо от того, что вы рисуете – фигуру, натюрморт или пейзаж, – принципы валеров одинаковы.
Светотень – это основа реалистичного рисунка. Поэтому уроки рисования часто начинаются именно с этой темы. В этой статье мы рассмотрим десять главных принципов построения света и тени.
01. Разделяйте свет и тень
Это основа любой работы с тенью. Сначала разделите «семейство света» (light family) и «семейство тени» (shadow family). Семейство света состоит из всех областей, которые непосредственно касаются источника света. Хороший способ проверить это – посмотреть на свой объект со стороны света, увидеть, как свет «касается» его.
Семейство теней состоит из всего, что скрыто от источника света. Сюда относятся все тени и области отраженного света.
02. Используйте шкалу значений
Шкала поможет вам понимать соотношение тонов. Удобнее всего использовать вариант с 9 тонами – здесь есть середина, от которой легче отталкиваться. Такую шкалу несложно сделать самому. Начните с образца 1 (максимально заштрихуйте прямоугольник) и 9 (чистый лист). Затем выведите образец 5 (среднее значение), потом 3 и 7. Добавьте оставшиеся тоны, чтобы завершить шкалу.
03. Рассматривайте относительные значения
Наше восприятие яркости предмета меняется в зависимости от того, что его окружает. В приведенном выше примере показаны два одинаковых квадрата, только на черном и белом фоне. Квадрат на белом кажется темнее, правда?
Такой эффект происходит постоянно, когда мы опираемся на результаты наблюдений.
04. Изучайте эффекты освещения
- Полутона (halftones) – основной свет разделен на полутона, которые темнеют с удалением от источника света.
- Внутренняя тень (core shadow) – тень, которая образуется там, куда не доходит отраженный свет.
- Основная тень (form shadow) – часть предмета в тени.
- Пенумбра или полутень (penumbra) – мягкий контур вокруг падающей тени.
- Падающая тень (cast shadow) – тень от границы, спроецированная на поверхность.
- Окклюзия (occlusion shadows) – тени, которые возникают там, где две поверхности приближаются друг к другу.
- Отраженный свет (reflected light) – свет, который попадает на основную тень.
- Граница света и тени (terminator) – собственно, граница.
- Основной свет (form light) – часть, которая получает прямой свет.
- Светлое пятно или «зайчик» (highlight) – отражение от источника света. Заметно только на световозращающих материалах.
- Центральный свет (centre light) – область, которая расположена непосрественно перед источником.
05. Не забывайте об отраженном свете
Правильная передача отраженного света дает отличное ощущение объема. Чтобы создать реалистичное ощущение света, важно понимать, что влияет на интенсивность непрямого (отраженного) света.
Во-первых, «фактическая» яркость объекта, не зависящая от световых эффектов. Светлые материалы отражают свет сильнее, чем темные. Во-вторых, расстояние: чем дальше отраженный свет, тем слабее он влияет на объект.
06. Избегайте этих распространенных ошибок затенения
Первая самая распространенная ошибка – слишком слабое отражение света (1). Это создает путаницу между полутонами и отраженным светом, и зритель не может нормально понимать изображение. Вторая ошибка – делать светлые полутона слишком темными (2). Кажется, что предмет грязный. Третья ошибка – делать темные полутона слишком светлыми (3). Из-за этого теряется чувство формы.
07. Проведите исследование значений
Если вы запутались в тонах и тенях, нарисуйте отдельный простой набросок (исследование значений). Цель заключается в том, чтобы разбить изображение на четыре-пять групп тонов. Определите самые светлые и самые темные тона, затем найдите два-три тона, которые встречаются чаще других.
08. Проверьте свое понимание
Всегда хорошо проводить эксперименты. Работайте с искусственным и с естественным освещением и обращайте внимание на различия. Попробуйте разные объекты и поверхности. Попробуйте восстановить образы из воображения. Помните все 11 эффектов из совета 4? Успешно избегаете трех распространенных ошибок затенения?
На изображении выше показаны рисунки учеников, которые рисовали голову Джона Азаро по памяти.
09. Попробуйте ограниченный диапазон
Диапазон значений описывает, насколько велик спектр между самым светлым и самым темным участком. У каждой среды свой диапазон. В природе он неограничен: здесь есть и солнце, и кромешная темнота. Зачастую это очень сложно правильно передать в работе. Поэтому лучшее решение – уменьшить контраст на обоих концах спектра.
10. Используйте образец
Чтобы разобраться, как ложится свет и тень в вашей картине, нарисуйте в углу небольшую сферу. Детально отрисуйте на ней направление света, глубину теней и силу отраженного света. Эта сфера – ваш световод, образец света, который применим ко всем остальным предметам. Чтобы упростить натурную работу, используйте яйцо.
Источник
Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:)
1. Самая темная часть глаза — над зрачком под веком:
2. Светлая часть роговицы глаза должна располагаться напротив блика.
3. Двойной блик сделает глаз более реалистичным:
4. Над верхней губой чаще всего есть светлая полоса. За исключением тех случаев, когда свет падает снизу вверх.
5. Тени размыты, блики четкие.
6. Линия соприкосновения губ не коричневая, и уж тем более не черная. Она темно-красная:
7. Родинки и незаметные белые точки придадут коже реалистичности.
8. На коже свет «желтит», а тень «розовит» (спасибо за этот совет гениальному Игорю Сахарову)
9. Ноздри, так же как и линия соприкосновения губ, красно-коричневые.
10. Округлые формы чаще всего имеют отблеск от второго источника. В данном случае это светлая полоса у края ноздрей и кончика носа.
11. Ресницы растут ИЗ ПОД век. Сначала вниз, потом плавно вверх.
12. Тень от ресниц на зрачке и на белке придаст взгляду выразительности.
13. Переход от света к тени на веке имеет три цвета: телесный, красноватый и темный. Если между светом и тенью проложить красную полоску и растушевать, получится отличный результат, т.к. кожа имеет кровяные сосуды, которые подсвечиваются на свету. То же касается кончика носа, пальцев и ушей — они на свету будут иметь красный оттенок:
14. Даже самое незаметное изменение цвета фона придаст рисунку динамику.
15. Цвета фона лучше смешивать похожие, чтобы на границе смешения не возник новый цвет. Т.е синий и желтый смешивать для фона не рекомендуется, т.к. в результате их смешения получится зеленый.
Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то эти советы окажутся полезны:))
Младшая Академия Художников
7.1K постов 5.9K подписчик
Правила сообщества
— мы приветствуем любые рисунки начинающих художников и любителей, как бы плохо они не были нарисованы
— мы приветствуем выкладывание любых Ваших неудавшихся и незаконченных работ
— мы приветствуем конструктивную критику, если она призвана указать автору путь к совершенствованию и ошибки
Баны будут раздаваться за неконструктивную критику и флейм, неумение воспринимать критику, оскорбления, мат. Так же возможны профилактические меры за засорение сообщества.
E-mail для связи: max-pikabu@mail.ru
Спасибо огромное. Мне тоже понадобиться рисовать фейс-чарты ))
спасибо за полезные советы
«Художники редко делятся хитростями рисования, и это логично — их навыки и умения — их хлеб)»
Скорее уж никогда не делятся.
Хм. Вот оно что. Блин, никогда не задумывался над этим простым выводом.
Это многое объясняет, кстати.
Советы действительно полезны, спасибо.
Здравствуйте! Спасибо за длиннопост, как будет время — дочитаю, но пока есть просьбы от такого тупико как я:
1. можете стрелочкой указать где применимы цифры? я на цифре 2 уже подвисла и думаю .что смотрю не на то что вы хотели указать.
2. если это ваше, то вы забыли тег «моё»
Правда плохо вышло
Сиди и играй
НЕтуториал про волосы
Не так давно я делала пост о том, как я рисую. Если что его можно почитать вот тут:
И вот решила сделать отдельную тему про волосы.
Это, конечно же, не туториал. Я сама знаю с гулькин нос, чтобы кого то учить. Поэтому если вам просто интересно посмотреть на процесс, милости прошу)
Продолжаю рисовать хмурых мужиков
И ты золотце
https://vk.com/gen_all_no — общество авторов всякого такого.
Но губка вспенена: она пыталась
Рой Батти (Blade Runner)
Цифровой портрет Роя Батти из «Бегущего по лезвию» в исполнении Рутгера Хауэра
Продолжаю показывать работы своих друзей
Здесь коллега изобразил свою попытку рисовать более детализированные комиксы.
https://vk.com/gen_all_no — источником как всегда прикрепляю их общий паблик в вк.
Устанавливайте москитные сетки
Моё вчерашнее творение
Мама :3
Нарисовала вот, пока она пуговицы к пальто пришивала
Пиксель арт на тему Звездных Войн: Звезда Смерти
Тёплое осеннее настроение
[gift] Yoll
Старый, уж несколько лет как, спонтанный подарок известной птичнице по имени Йоль.
Когда-то я засматривался её птицами. Захотелось сделать подарок. Не получилось.
Благодарю за добрые комментарии к моему первому посту здесь, очень приятно 🙂
Продолжу делиться своими работами. Всегда привлекала тема прозрачности воды и, кажется, мне удалось проследить некоторые закономерности ее изображения. Об этом мой курс «Прозрачность», который оказался популярен у любителей акварели по всему миру.
«На озере», акварель на хлопковой бумаге 35*48 см, в честной коллекции
Пост-знакомство
Хочется поделиться своим творчеством, обычно я обитаю в инстаграм, там я @Seanastya. Моя страсть — изображение воды, делюсь своим опытом в видеоуроках.
Это одна из моих работ. Крымские берега. Акварель на хлопковой бумаге 46*35 см
Raenaria
Портрет тифлинга, d&d
Cyberlady
Копия водой
Копия картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», материалы: гуашь и акварель.
Как я учусь рисовать в графике (ч.1)
«Научиться рисовать может каждый!» — именно с таким лозунгом в голове я начинал учиться рисованию.
В данном посте я затрону только подготовительный этап к обучению и список книг, которые рекомендую хотя бы бегло просмотреть перед тем, как приступить непосредственно к обучению.
Дабы были понятны мои стартовые позиции до начала обучения: в глубоком детстве пару лет занимался в художественной школе (пока её не закрыли) но это вряд ли мне что-то дало, т.к. обучение там было в формате «Я сказала рисуй!» и без каких-либо объяснений. Потом много лет рисовал «чисто для себя» (корявенько) без попыток стать лучше. Рисовал простенькие комиксы но. Это было не то, чего хотелось.
И вот летом прошлого года я решил, что хочу научиться хорошо рисовать, выбрав стезю диджитал арта. Морально собрался, купил графический планшет и. Через три месяца я понял, что это не моё. Не нравится, что вновь сижу и пялюсь в монитор, а мне этого добра и на работе вполне достаточно. И вот уже с октября 2020 года стал целенаправленно заниматься графикой.
Почему графика? Потому что при минимуме инструментария (ручка и бумажка) можно получить максимум результата. При этом это всё достаточно портативно, чтобы всегда таскать с собой и не париться на счёт веса/объёма. А хорошие пигментные чернила позволят сохранить рисунок без каких-либо изменений намного дольше, чем карандаш или краски.
Ну и, так как используется минимум инструментов, мы не распыляем свои силы, что позволит достичь бОльших результатов в меньшие сроки.
Да, графика создаёт определённые трудности (передача цвета, света, текстуры) но, если воспринимать это как головоломки, решать их становится весьма увлекательно.
Для начала стоит сказать, что создание любого рисунка в графике состоит из нескольких этапов: линейный рисунок, передача формы и текстуры, и, наконец, работа со светом и тенью (хотя последние два этапа так или иначе перемежаются между собой).
Вроде бы ничего сложного но есть один нюанс: без хорошего линейного рисунка не получится всё остальное.
Вопрос пропорций, перспективы и композиции решается уже на этом этапе. Поэтому считаем его самым главным и начинаем с основ.
А основы это что? Это книги.
Есть довольно много (если не сказать «слишком много») книг по рисованию. Я выделю лишь некоторые из них и расположу по степени сложности:
— Для начала я настоятельно советую прочесть книжку Марка Крилли «Комикс, который научит тебя рисовать».
Кто-то может сказать, что она детская и будет прав. Однако в ней достаточно просто и наглядно поданы самые основы рисования, да и читается она крайне быстро (145 страниц комикса, о чём речь вообще?!).
— Для тех, кто в принципе хочет рисовать комиксы, следует обратить внимание на книгу Стэна Ли «Как рисовать комиксы». Она, конечно, не учит рисовать в прямом смысле слова, но заставляет взглянуть на процесс создания комиксов под немного другим углом. Также стоит обратить внимание на серию книг Кристофера Харта «Как нарисовать. « (мультяшых злодеев, драконов и т.д., и т.п.). Они уже больше про «рисовать», чем про «как выстроить свой комикс».
И да, обе в равной степени подходят для детей.
— Джон Лоуз «Дневник художника-натуралиста». Весьма неплохое пособие для обучения рисованию, но прежде всего эта книга в моём списке потому что заставляет взглянуть на природу вокруг нас совершенно другим взглядом.
— Далее можно посоветовать нечто более серьёзное — Эрнест Норлинг «Объёмный рисунок и перспектива».
Пожалуй это лучшая книга для начинающих в плане освоения перспективы. Даже добавить нечего.
— Едем ещё чуть дальше и уже можно читать Эндрю Люмис «Искусное рисование».
В этом случае всё подано намного более серьёзно но очень наглядно и понятно. Также в этой книжке хорошо поданы (я бы даже сказал «разжёванны») вопросы перспективы и, что важно, хорошо подана тема работы света и тени.
— И вот уже гораздо более серьёзная книга — Джовани Чиварди «Рисование. Полное руководство». В ней можно сразу познакомиться с различными способами и техниками рисования. Возможно кто-то даже выберет себе какой-то инструмент, которым будет рисовать в дальнейшем. Также в ней прекрасно подана тема рисования портретов и фигуры человека. Однако. Не могу сказать, что рисование лица, либо просто фигуры человека — хороший выбор для начинающих.
Не обязательно читать все эти книги для начала обучения. Некоторым будет достаточно и первой.
Ну, а теперь. А теперь в следующем посту я выложу что именно и в какой последовательности я рисовал непосредственно во время самого обучения. Почему в следующем посту, а не сейчас? А потому что так выше вероятность, что больше людей увидит один из этих постов и заинтересуются рисованием как таковым.
(Рисунок сверху: А4, 0,20 и 0,35 изограф, ручка-кисть и 6 часов работы)
Источник