Эффект track matte key

Track Matte Key (Ключ маски дорожки)

«Ключ маски дорожки» отображает один клип (фоновый) через другой (накладываемый клип), используя третий файл подложки, которая создает прозрачные области в накладываемом клипе. Для данного эффекта необходимо два клипа и подложка — у каждого должна быть своя дорожка. Белые области подложки обозначают непрозрачные области накладываемого клипа, через которые не видно фоновые клипы. Черные области в подложке прозрачны, а серые области частично прозрачны.
Подложка, содержащая движение называется перемещающаяся подложка или подвижная подложка. Эта подложка состоит либо из «материала движения», например силуэта зеленого экрана или фиксированной подложки изображения, которая была анимирована. Можно анимировать неподвижное изображение, применив эффект Движение (Motion) к подложке. Если нужно анимировать неподвижное изображение, попробуйте сделать кадр подложки размером больше кадра эпизода так, чтобы края подложки не было видно во время анимации подложки.
Простой пример работы с черно-белой маской и эффектом Track Matte Key (Ключ маски дорожки) в программе Adobe Premiere Pro CS5.5. На первом видео треке размещаем видео:

На второй видео трек помещаем другое видео:

Для создания титра, нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+T. И в окне New Title (Новый заголовок) вводим имя для титра и нажимаем на кнопку: ОК.

Чтобы сделать маску черно-белой, выбираем инструмент Rectangle Tool / Инструмент прямоугольник (R) и растягиваем прямоугольную область на весь экран.

Выбираем инструмент текста (Т), цвет заливки – черный. И выбираем шрифт:

Вводим свой текст, желательно с жирным шрифтом:

Размещаем титр на третий видео трек на таймлайне:

Эффект Track Matte Key применяем к видео на втором треке: Effects > Video Effects > Keying > Track Matte Key (Эффекты > Видеоэффекты > Прозрачное наложение > Ключ маски дорожки).

В настройках эффекта Track Matte Key (Ключ маски дорожки), в пункте Matte (Маска) выбираем слой на котором находится черно-белая маска.

Далее, выбираем Composite Using: Matte Luma (Композитное использование: Яркость маски).

Смотрим на результат в окне Program (Программа):

Если слои надо поменять местами, то просто ставим галку напротив пункта: Reverse (В обратном порядке).
Примечание. Чтобы сохранить исходные цвета в накладываемом клипе, используйте для подложки изображение в градациях серого. Любой цвет в подложке удаляет тот же уровень цвета из накладываемого клипа.

Можно использовать программы Adobe Illustrator или Adobe Photoshop CS6 для создания изображения в градациях серого, и затем их импортировать в Premiere Pro, для использования в качестве маски. В программе Adobe Premiere Pro CS6 можно работать с любой формой маски, также поддерживается анимированная маска.
Эффект Track Matte Key (Ключ маски дорожки) создает прозрачные области в клипе, которые соответствуют уровням яркости другого клипа. Прозрачные области проявляют изображение, созданное клипами на нижних дорожках. Исключите клип подложки из вывода, выбрав клип и нажав Клип > Включить (Shift+E).
Можно использовать эффект Track Matte Key (Ключ маски дорожки) для размытия и затемнить лиц, номерных знаков и других отличительных признаков. Телевизионные программы используют этот эффект для сохранения тайны личности. Подробнее об этом читаем здесь.
В версии программы Adobe Premiere Pro CC 2019 требуется из JPG фото с черным текстом на белом фоне, сделать прозрачным фон и цвет текста поменять на белый.

Создаём эпизод на базе фото, сам JPG размещаем на третьем видеотреке.

Выбираем в выпадающем списке в окне Проекта: Цветная маска. В окне Создать цветную подложку, оставляем все настройки по-умолчанию и нажимаем на кнопку: ОК.

Вводим имя для цветной маски: white.

Размещаем белую маску: white на второй видеотрек. А на первом треке размещаем фоновое изображение, или оставляем его пустым:

Идём в панель Эффекты и там в строке поиска, вбиваем: Ключ маски дорожки. Применяем эффект Track Matte Key (Ключ маски дорожки) к слою: white.

В закладке Элементы управления эффектами, для Track Matte Key (Ключ маски дорожки), выставляем следующие настройки. Маска: Видео 3. Композитное использование: Яркость маски. И ставим галку напротив пункта: В обратном порядке.

Смотрим на полученный результат:

Метки: track matte key на русском, ключ маски дорожки.

Источник

Track Matte в After Effects

Введение в Track Matte в After Effects

Track Matte в After Effects — это слой, который может контролировать непрозрачность слоя непосредственно под ним. Трек матовый слой невидим. Матовая дорожка создает отверстия или пространства, через которые виден нижележащий слой. Но разве это не то, что делает маскирующий инструмент? Да и нет. Читайте дальше, чтобы понять.

Различия между маской и матовой дорожкой

  • Основное различие между маской и дорожкой подложки заключается в том, что маска наносится непосредственно на слой, содержащий видео или изображение, и преобразуется при преобразовании слоя. Это означает, что когда слой перемещается, вращается или масштабируется, маска также претерпевает эти изменения.
  • По сути, дорожка матовая больше похожа на стационарную маску. Матовая дорожка применяется к композиции, а не к слою. Вещи движутся внутрь и из матовой дорожки, а матовая дорожка сама фиксируется на месте.
  • Конечно, маску тоже можно сделать канцелярской, используя сложные методы для преобразования маски, чтобы изменения, сделанные на слое, не влияли на нее. Но это очень громоздко. Трек матовый избегает этих шагов.
  • Но дорожка матовая тоже может быть трансформирована, если кто-то решит сделать это намеренно.

Где находится дорожка матовая?

  • Track Matte находится в окне временной шкалы, как показано на рисунке.

  • Если он там недоступен, вам, возможно, придется нажать кнопку «Панель управления переносом» в левом нижнем углу шкалы времени, как показано на рисунке.

  • Матовая дорожка доступна только для нижнего слоя, т.е. она доступна только в том случае, если над этим конкретным слоем есть слой. Позвольте мне добавить 2 слоя к моей композиции и объяснить, что я имел в виду.

  • Здесь отображается меню Track Matte (TrkMat) .

  • При нажатии на маленькую стрелку справа от «Нет» открывается раскрывающееся меню с четырьмя параметрами. Есть два варианта с Альфой и два с Лумой .

Использование Альфа Матовый

  • Альфа указывает наличие пикселей или непрозрачность, в то время как Luma (сокращение от яркости) указывает информацию о яркости. Мы знаем, что слой формы содержит черный прямоугольник. Если вы нажмете на альфа-матовый слой для слоя декораций, обратите внимание, что происходит.

  • Только форма слоя-часть пейзажа раскрывается. Вы можете перемещаться по слою формы, чтобы показать другую часть слоя под ним.

  • Выходные данные не изменяются даже при изменении цвета прямоугольника на белый, красный или любой другой.

  • Вы можете увидеть изображение ниже.

Альфа Перевернутый Матовый

Выберите Alpha Inverted matte на общей панели.

Если вместо альфы вы решите использовать альфа-инвертированный мат, пейзаж будет отображаться в областях за пределами слоя формы, как показано ниже.

Нажмите кнопку «Переключить сетку прозрачности».

Прозрачный фон дает понять, что черные дыры, которые вы видели раньше, приняли цвет фона композиции. При необходимости это можно изменить, перейдя в пункт меню «Параметры композиции» (меню «Композиция» -> «Параметры композиции») (сочетание клавиш — Ctrl + K).

Luma Matte

  • Теперь давайте применим Luma Matte к пейзажу и посмотрим на результат. Информация о яркости из слоя формы была использована для отображения слоя пейзажа. Как вы можете видеть, непрозрачность изменяется с количеством света, присутствующего в слое формы.

Отсюда белый цвет с непрозрачностью 100%, черный с непрозрачностью 0% и красный с непрозрачностью где-то посередине.

Luma Inverse Matte

  • Обратный Штейн Luma дает противоположный результат, как показано ниже.

Использование Track Matte

  • Давайте посмотрим, как творчески использовать Track Matte. Предположим, у вас есть текст, в котором вы хотите воспроизвести изображение, анимацию или видео.

Трек матовый отлично подойдет для вашего имиджа.

Вы можете изменить шрифт изображения.

Вы также можете изменить размер или его положение в соответствии с вашими потребностями.

Используя Luma Mattes, вы можете поиграть с контрастами, чтобы показать или скрыть части слоя. Это особенно хорошо работает при использовании текстур.

В заключение, трек матовый — это полезная функция в After Effects, которая поможет дизайнерам создавать интересную графику.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по Track Matte в After Effects. Здесь мы обсудим различия между Mask и Track Matte, а также его различные функции и использование Matte в After Effects. Вы также можете через другие наши статьи, чтобы узнать больше —

  1. Знайте важные инструменты в After Effects
  2. Текстовые эффекты в After Effects
  3. Как применить эффекты в Illustrator?
  4. Смешивание режимов в Illustrator

Источник

Добавление видео перехода с маской

В данной статье мы рассмотрим такой прием видеомонтажа как добавление перехода с маской в видео. Эффект состоит из двух частей: непосредственно сам переход и черно-белая маска, по которой мы будем распределять видео. В этом нам поможет видео эффект Track Matte Key . Этот эффект позволяет задать просмотр видео по определенному цвету.

Давайте создадим следующую композицию: на второй видео дорожке разместим первое видео, на первой дорожке – другое, но только чтобы в месте их стыка они немного накладывались друг на друга. Обязательно в этом месте разбейте видео файлы на сцены – это нужно для того чтобы с эффектом работали только нужные фрагменты, если наложить эффект на все видео, то он может цепляться за другие элементы, которые могут быть размещены в других местах проекта. Маску положите на третью дорожку, а сам переход на четвертую в точности над маской. Ну и само собой эту композицию нужно разместить над подготовленным местом. Находим эффект Track Matte Key и применяем его к сценам на первой и второй дорожке. Далее настраиваем его – дорожка 2: Matte – Video 3, Composite Using – Matte Luma ; дорожка 1 все то же самое, только обязательно ставим галочку Reverse . В двух словах о том, что происходит – в первом случае кеинг маски по черному цвету (он идет по умолчанию), а во втором, поставив галочку на Reverse , получили кеинг по белому цвету. Все готово, если переход неровно лег на видео, то можно немного подкорректировать позицию. Вот как это выглядит в Adobe Premire :

Вот такой получился результат:

Статья посвящается Александру с телевидения, который вместе со своими коллегами утверждал, что такая композиция невозможна.

Источник

Читайте также:  Панорамный эффект туши это как
Оцените статью